Методическое пособие разработано в рамках благотворительной программы «Особые люди» при поддержке Министерства экономического развития РФ и в условиях экспериментальной площадки «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями развития, живущих в условиях продолжительной социальной депривации» Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования».
Москва 2015 2
Содержание
Введение - 3
Особенности обучения детей с РАС в общеобразовательной школе - 7
Модель обучения детей с РАС в общеобразовательной школе - 10
Апробация и реализация модели - 10
Этапы обучения учащихся с расстройствами аутистического спектра и выраженными проблемами поведения - 12
Организация образовательного пространства - 14
Дополнительное образование - 15
Разработка адаптированной программы обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы - 16
Использование индивидуального подхода при разработке адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ - 22
Использование дифференцированного подхода к обучению детей с РАС в коррекционном классе - 38
Организация взаимодействия в команде специалистов при обучении детей с РАС в общеобразовательной школе - 47
Роль тьютора при организации обучения детей с РАС в общеобразовательной школе - 57
Приложение 1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся в школе в 2014–2015 учебном году - 64
Приложение 2. Бланк индивидуальной адаптированной образовательной программы - 77